Регистрация
Товаров в корзине: 0 На сумму: 0 руб.

Новости

Смотреть
МВД предлагает лишать прав за три одинаковых нарушения ПДД подряд

МВД РФ предлагает ввести практику лишения водительских прав за нарушение одних и тех же предписаний ПДД три раза за год.

«Предлагается лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за совершение административных правонарушений, привлекать к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет», — рассказали агентству ТАСС в пресс-службе МВД.

Есть важное уточнение: нарушения ПДД не будут считаться повторными, если их зафиксировали камеры.

Ведомство также предложило удвоить штраф за езду без водительских прав до 30 тысяч рублей. Балльной системой предложенную схему в МВД не считают и говорят, что диспозиция проектируемой статьи лишь предусматривает административное наказание за неоднократное совершение конкретных правонарушений.

Уточнений относительно типов нарушений, за которые предлагается отбирать права, в этот раз в МВД не привели. Однако в 2016 году Госдума одобрила в первом чтении аналогичный законопроект, который предлагал лишать водительских прав за три повторных нарушения следующих типов: превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом. Второе чтение документа запланировано на весну 2018 года.

 

 

Смотреть
Обновленные правила прохождения техосмотра в России вступили в силу

В новой редакции Правила проведения технического осмотра транспортных средств наряду с чисто формальными корректировками пунктов, внесен ряд серьезных поправок. Так не пройдут техосмотр автомобили с неисправным усилителем рулевого управления и текущим ГУР. Но одновременно из правил исключили пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, у которых «наблюдается каплепадение со скоростью более 20 капель в минуту» из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительных гидравлических устройств.

По новым правилам запрещена езда на машинах с тюнингом оптики - окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок, наклеенных на фары. Не пройдет ТО и автомобиль, владелец которого решил сэкономить на омывайке и отключил или демонтировал форсунки омывателей фар. Не получится сэкономить теперь и на резине, ограничившись лишь одной парой шипованых покрышек - теперь разрешается использовать шиповку только, если она установлена сразу на все четыре колеса.

Новая редакция правил коснулась и оснащения автомобиля средствами пожаротушения и оказания первой помощи – теперь как и когда-то все транспортные средства должны быть оснащены не только знаком аварийной остановки, но и огнетушителем, и аптечкой.

Возможно, что вскоре перечень обязательных предметов оснащения авто пополнится светоотражающим жилетом - в МВД подготовлены дополнения в ПДД, которые обяжут водителя при вынужденной остановке или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток находиться в куртке или жилете со светоотражающими полосами.

Напомним, что в декабре 2017 года стало известно, что Министерство экономики РФ подготовило план реформы техосмотра. Среди прочего планируется ужесточить правила работы операторов ТО, прикрыв торговлю диагностическими картами и возродить штрафы за управление транспортным средством, не прошедшим ТО.

По данным Минэкономразвития, за последние пять лет число настоящих пройденных техосмотров сократилось на четверть. Союз операторов ТО «Техэксперт» посчитал, что 80% автомобилистов покупают диагностическую карту и даже не пригоняют авто на осмотр!

- Сейчас в стране 4 тыс. аккредитованных сервисов, из них 3 тыс. не имеют никакой материальной базы. Только доступ к системе, позволяющий выдавать карты, - рассказал «КП» гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев.

Мой личный опыт полностью подтверждает официальные данные. Прошлым летом я покупал страховку и диагностическую карту для своего мотоцикла в небольшом ларьке на Ленинградском сельхозрынке в районе Аэропорт. Меня даже не просили показать мотоцикл — только уточнили пробег и марку шин. При этом, и полис ОСАГО, и карта оказались настоящими.

Сейчас водитель не сможет честно пройти процедуру ТО даже, если очень захочет! В октябре 2017 года мой Opel попал на техобслуживание к официалу. Я отдельно попросил менеджера сделать мне диагностическую карту.

По закону, для получения карты машину должны проверить по 67 параметрам: эффективность тормозов, экологичность выхлопа, уровень шума мотора и так далее. А в реальности даже официальный лицензированный сервис проводит только внешний осмотр. Лишь бы фары горели, не было трещин на стекле, да огнетушитель лежал в багажнике.

Даже, если все водители сейчас честно отправятся к ремонтникам за официальными диагностическими картами, это мало что изменит. Один черт, сервисмены ничего не проверяют. Мне карту выдали при просроченном огнетушителе.

 
 
 

А как иначе. Максимальная цена диагностической карты по закону: 1200 руб. Многие сервисы — даже настоящие — берут 500-700 руб. Это при том, что надо проверить 67 параметров. Коммерсантам просто не выгодно делать все по-настоящему за такие деньги.

- Количество параметров для прохождения ТО увеличили, а достоверность процедуры не улучшили, - сказал Зайцев.

Вернуться на главную